При распевании используются следующие упражнения.

Начало работы над песней. Распевание.

08.05.2017

При распевании используются следующие упражнения:

«Каждый педагог должен интересоваться развитием вокальной техники, освоением новых приемов, школ и методик, равно как и постоянно расширять свою музыкальную культуру, служить интересам и потребностям своего коллектива, а не подстраивать их под устоявшуюся программу.» Т.Н. Сморякова

Мотивацию от цитаты получили, теперь вперед изучать. Какие бывают распевки? Как правильно их выполнять? Пение интереснейший и многогранный процесс!

• пение закрытым ртом (выравнивание звучания, подготовка голосового аппарата к работе),

• попевки на выравнивание гласных (ний-нэй-най-ной-нуй),

• фрагменты народных песен,

• попевки с гласной «и», к которой добавляют различные согласные («зи», «ли», «ри») это способствует освоению близкого звучания, развитие головного регистра,

• упражнения с гласной «а» для развития грудного регистра и нахождения натурального тембр,

• распева речи помогает достичь позиция «оскала» (улыбка),

• проговаривание нараспев скороговорок и слов песни на определенной высоте.

Манера пения зависит от фонетики – насколько открыта гласная, настолько открытой будет и манера пения, в свою очередь это зависит от региона бытования песни. Существует мнение, что народники поют на горле и что это вполне нормальный прием техники народного пения - отнюдь. Горловой призвук допускается, но лишь изредка.

Сегодня приемы исполнительского искусства народные певцы черпают от аутентичной манеры исполнения.

Характерные приемы народного исполнительства, по которым мы определяем, что это аутентика («первозданный» - исполнение песен в этнографическом изложении):

• флажолетное снятие вверх (в народе «ики»),

• флажолетное снятие вниз («спад»: озвученный, неозвученый),

• разрыв слова: с подхватом дыхания и с удвоением гласной и наоборот,

• словообрыв (обычно в конце фразы),

• портаменто (пробегание),

• редуцирование (комбинирование гласных) в академическом вокале-нейтральные гласные – признаки двух гласных: ы=э, и=е, а=о,

• огласовка (рус.), в Беларуси - «калi памiж двух зычных устауляюць галосную литару» и чаще всего используется в хороводных плясовых песнях (« с пад(ы) белага камушыка»- для плавности гласных – «гласная подзвучивает согласную».

• вибрато, как исполнительский прием: естественное (5-6 колебаний в сек.), тремоло(6-8 к/сек.), козлетон, барашек, качка (1-3 к/сек.)

• фальцет у мужчин (у теноров) в качестве подголоска: «Ой, мороз, мороз», «Калинка», «И туды гара, и сюды гара».

Подголосок часто называют «подводкой» в народе существовало такое выражение «Я басам, а ты як свiння часам». Профессиональный народный хор поет точно также как и академический, разница состоит в качестве открытости гласных.

Спасибо за внимание! Желаем удачи на уроках пения в Студии музыкального обучения «Фасоль».

Поделиться: Facebook ВКонтакте Google+ Twitter