Звукоподражающие и имитационные возможности гитары.

Звукоподражающие и имитационные возможности гитары.

16.02.2017

Иван Захаренко о современной гитаре:

Казалось бы, тема надуманная и не самая важная для гитариста. Куда важнее знать, как развить беглость пальцев, добиться точности в пассажах или овладеть навыками импровизации.

Безусловно, навыки эти важнейшие, и это непременно должно быть предметом повседневной работы гитариста. Но современная музыка развивается с огромной скоростью, и тенденции, влиянию которых подвержен любой музыкант, в частности гитарист, оказывают огромное влияние на то, что мы играем, и как играем.

Речь идет не о музыкальных вкусах и предпочтениях. Здесь каждый волен придерживаться того, что считает близким для себя. Развитие технического прогресса заставляет музыкантов прибегать к все новым и новым экспериментам со звуком, исполнением, интерпретацией и репертуаром. И здесь хочется поговорить о безграничных выразительных возможностях акустической гитары, которая в современном мире музыки уверенно удерживает свои позиции и все больше набирает популярность как инструмент широких возможностей.

В большинстве своем, мы склонны думать, что гитара - это либо инструмент, на котором можно аккомпанировать под пение, либо это соло-инструмент, но мало кто знает, что гитара способна имитировать, например, звучание целого бэнда, включая одновременное воспроизведение мелодии, аккомпанемента, линии баса, и даже ударных. Фактурные и тембровые возможности инструмента позволяют нам добиться по-настоящему полного звучания, неслучайно, многие великие гитаристы называли гитару “маленьким оркестром”.

Помимо разнообразной палитры тембров, красок, которыми богат инструмент, также, акустическая гитара способна имитировать звучание отдельных инструментов или приемов игры, характерных для этих инструментов. Например, гитара может подражать звучанию виолончели и контрабаса, если играть на басовых струнах в верхних позициях. Многие приемы игры, характерные для классической гитары, воспроизводят звучание отдельных инструментов, например, прием тремоло сложно отличить от мандолины, некоторые арпеджированные аккорды невероятно похожи на звучание арфы, ну а если сыграть у подставки, это может напомнить клавесин. Что же касается современной музыки, здесь гитаристы зачастую используют такие приемы, как слэп (slap), характерный для бас гитары. Разнообразные удары по корпусу, грифу и струнам гитары позволяют имитировать на гитаре звучание целой ударной установки.

К примеру, удар тыльной стороной запястья по верхней деке используют для воспроизведения звука бас-бочки, а в качестве звука малого барабана чаще всего используют щелчок большим пальцем по басовым струнам. Такая техника характерна для перкуссионного фингерстайла.

В принципе, корпус гитары представляет из себя бесконечный набор звуков, поле для творчества и экспериментов. Удачи в совершенствовании искусства игры на гитаре.

Поделиться: Facebook ВКонтакте Google+ Twitter